остановка - магазин «Лента»
остановка - «Канатная дорога»
ОН родился. ОНА родилась.Первый крик ребенка… И первый радостно – тревожный вопрос мамы: « Кто у меня? Мальчик или девочка?» Каждый родитель ждет не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать - какого пола он будет. Нам важно, будет это сын или дочка, потому что, пока он не родился, мы думаем о будущем, представляя его, то малышом в забавных брючках, то малышкой в красивом платьице, ожидая ребенка определенного пола, мы возлагаем определенные надежды на всю дальнейшую жизнь. Ведь от мальчиков или девочек мы ждем совершенно разного.
Различия
между полами чувствуются буквально с
первых дней жизни. Мальчики, например,
на 2-3 месяца начинают позже ходить, на
4-6 месяцев говорить, при рождении
мальчиков чаще наблюдаются осложнения,
чем при рождении девочек. Выкидыши у
женщин бывают чаще, если они вынашивают
мальчиков. Чаще гибель будущего мальчика
происходит раньше, чем женщина узнает,
что беременна. По разным данным, на 100
зачатий девочек приходится 120-180 зачатий
мальчиков, травмы у детей 7-15 лет случаются
в 2 раза чаще у мальчиков. Трудновоспитуемые
дети, как правило, чаще мальчики.
Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще
ругают, реже берут на руки, речь взрослых
по отношению к ним чаще содержит лишь
прямые указания (отойди, принеси, дай,
перестань…), а в разговоре даже с
годовалыми девочками чаще упоминают о
чувственных состояниях (нравится, люблю,
грустный, веселый…)
Физиологическая
сторона восприятия тоже несколько
отличается. Например, острота слуха у
мальчиков до 8 лет выше, но девочки более
чувствительны к шуму. У девочек в
начальной школе выше кожная чувствительность,
их больше раздражает телесный дискомфорт
и они более отзывчивы на прикосновение,
поглаживание. Девичьи игры чаще опираются
на ближнее зрение: они раскладывают
перед собой «богатства» – кукол, тряпочки
– и играют в ограниченном пространстве,
им достаточно маленького уголка. Игры
мальчиков – на дальнее зрение: они
бегают друг за другом, бросают предметы
и т.д. и используют все предоставленное
пространство. Кроме того, мальчикам для
полноценного психического развития
требуется большее пространство, чем
девочкам.
Если у мальчиков так много отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники. Писатели, врачи, композиторы – мужчины? Почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не смог реализовать то, что дала им природа. Почему?
Наверное,
мы не умеем учить мальчиков, стратегия
обучения в детском саду и в школе чаще
рассчитана на девочек. Учат и девочек
и мальчиков, чаще женщины: дома – мама
и бабушка, в д/с – воспитательница, в
школе – учительница, в магазинах –
продавщицы, в больницах – женщины-врачи.
Женщины везде, так может ли женщина
вырастить настоящего мужчину? Вряд ли.
А знаете почему? У нее другой тип мозга
и тип мышления. Физиологические различия
между полами влияют на темы детских
рисунков, игры в которые играют дети,
интересы, хобби, на скорость вхождения
в урок – врабатываемость, утомляемость
на уроке, работоспособность. По данным
исследований, ясно, что на уроке мальчики
долго раскачиваются, редко смотрят на
учителя, а активность достигает пика
ближе к концу урока, когда новый материал
уже дан. Структура урока в наших школах
больше рассчитана на девочек, поэтому
мальчики. развивающиеся по мужскому
типу часто оказываются неуспевающими.
Мальчики (и мужчины) больше ориентированы на ИНФОРМАЦИЮ, а девочки (и женщины) – на ОТНОШЕНИЯ между людьми.
ЗАЧЕМ ПРИРОДЕ МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ?
В эволюции всегда борются две тенденции. Первая – необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству. Сделать потомков как можно более похожими на родителей. И вторая – необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых всегда появится тот, кто придаст эволюции новое направление. Это борьба консервативного и прогрессивного, устойчивого и изменяемого, старого и надежного и нового, неизведанного, рискованного. Эти две тенденции воплощаются в делении живых существ на женские и мужские особи. При этом женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции. И его цель – не допустить изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений может пригодится в будущем. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской – на прогресс.
Итак, мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за поступками мальчиков, а значит - и неправильно на них реагируем. Если вы растите дочку и у вас родился сын, то предыдущий опыт воспитания не только вам не поможет, но и будет мешать. Тоже же самое произойдет, если после сына у вас родилась дочь, здесь сложностей не меньше. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково!