остановка - магазин «Лента»
остановка - «Канатная дорога»
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и любить их надо по-разному. Но обязательно ЛЮБИТЬ!
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат и осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
Помните, что когда, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания.
Старайтесь. Давая задания мальчикам, как в д/с, в школе, в быту, включить в них элемент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как надо делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых и нетиповых заданий.
Не забывайте, не только показывать, но и рассказывать. Особенно это важно для мальчиков.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять. Это СЕЙЧАС он знает и умеет хуже вас. Придет время, и в каких-то областях он будет знать больше вас, а если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
Помните, мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
Если надо пожурить девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Оценивая поведение мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.